Детское пение всегда занимало большое место в жизни людей многих стран мира. Занятия пением делают человека богаче духовно, развивают его как личность, укрепляют память, развивают творческие способности – это было известно еще в древности. Философы XII века считали, что не уметь петь так же стыдно, как не уметь читать (Фома Аквинский).

...

Пением следует заниматься с детского возраста – это непреложная истина. Хорошо известно, какое благотворное влияние оказывает пение на организм ребенка.

 

С медицинской точки зрения это своеобразная гимнастика, которая благотворно влияет на развитие грудной клетки, способствует регуляции сердечно сосудистой системы, улучшает газообмен и прочее. Все это наблюдается при нормальном развитии певческого процесса, которое возможно только при правильном обучении, основанном на законах возрастной физиологии.В певческом процессе задействованы такие психические функции, как восприятие, воображение, чувства, анализ, синтез, память, формируются волевые качества личности при достижении поставленной цели в обучении.

 

Цель обучения — приобретение начального образования в области вокального искусства. Учебный план, программы и методики ориентированы на развитие музыкальных и сценических способностей, на подготовку наиболее одаренных учащихся к поступлению в средние и высшие музыкальные, педагогические и театральные учебные заведения. Полный курс обучения открывает учащимся реальные возможности интересной работы на базе полученных навыков, знаний и умений.

 

Вокальное искусствовид музыкального исполнения, основанный на мастерстве владения певческим голосом.

 

Пение важнейшее проявление человеческой натуры, потому что оно представляет собой выражение чувства, страстей, работы воображения, мыслей, тесно связанное с анатомической и духовной структурой человека. Но артистическое пение, как академическое, так и эстрадное, требует технических знаний, упражнений, метода и стиля, которые может дать только обучение. Недостаточно просто петь, нужно уметь петь, чтобы служить искусству и сохранить голос.

 

Что дает обучение? Оно создает музыкальный инструмент, превращает гортань, дыхательную систему и резонаторы в гармоничное целое, которое может породить музыкальный звук, соответствующий эстетическим и акустическим законам.

 

Осознание детьми того, что когда они поют  вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым из них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем, если бы он спел её один, - осознание этой силы коллективного исполнения оказывает на юных певцов колоссальное воздействие.

 

Во всех хоровых коллективах школы царит атмосфера творчества, любви к хоровому пению и ответственность за певческий результат.

 

Репертуар хоров разнообразен. Это зарубежная и русская классика, народные песни, произведения современных авторов, духовная музыка западных и русских композиторов.

 

Бессменными помощниками хормейстеров всегда были и есть концертмейстеры. С ними хоры в поездках, концертах, конкурсах и в жизни школы.

666660 Иркутская область, Усть-Илимский район, р.п. Железнодорожный, мкрн. Вокзальный, 11б

тел. (39535) 68-608

© Районная детская школа искусств, 2019

При использовании материалов указание источника МОУДО "РДШИ" и гиперссылка на http://www.rdshiui.ru/ обязательны